[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Форум Категории Гайды Обучение новичка №4 (Вардинг/Девардинг) |
Обучение новичка №4 |
Добавил: Cat 26.12.2013 Варды бывают двух типов: Observer Ward ![]() Стоимость: 150 Длительность: 7мин. Кулдаун: нет Количество зарядов: 2, стакается в инвентаре.Эффект от использования: Устанавливает Ward для слежения за областью карты с радиусом 1600. Не видит невидимых юнитов.Примечания: 1) Невидим. 2) Имеет 200 здоровья. 3) Чтобы увидеть, нужно иметь возможность видеть невидимых юнитов. Sentry Ward ![]() Стоимость: 200 Длительность: 4мин. Кулдаун: нетКоличество зарядов: 2, стакается в инвентаре Эффект от использования: Устанавливает Ward для слежения за областью карты радиусом 800 против инвизеров. Примечания: 1) Невидим. 2) Обзор ограничен. 3) Может видеть невидимых юнитов . 4) Имеет 200 здоровья. 5) Чтобы заметить нужна иметь возможность видеть невидимых юнитов. Как всем известно, Sentry Wards чаще всего используются именно для девардинга, то есть обнаружения вражеских Observer Wards. Именно об этом, а так же о стандартных точках вардинга, мы с вами сегодня и поговорим. На пабликах мало кто расставляет варды в не популярных точках, и еще реже их вообще контрят. Если вы планируете играть серьезно, то нижеизложенное поможет вам в продвижении на пути к высокому уровню игры. ![]() Прежде, чем перейти к основной теме гайда, и разобрать с краткими комментариями приложенные ниже скриншоты, хотелось бы напомнить (незнающим рассказать) о том, что помимо стандартных вардов на границах реки, существуют так же лесные точки для расстановки вардов. Две такие возвышенности в лесу у обеих сторон, являются наиболее популярным местом и называются Спотом. Если вы девардите спот, ставьте Sentry Ward не на самом споте, а ближе к центру вашего леса - помимо спота рядом могут оказаться и другие варды. Кроме того, выставленные на спотах Обсерверы, сделают невозможным фарм Фуры (Nature Prophet) через телепорт по спотам. = ) Теперь перейдем непосредственно к основным точкам вардинга. Точки отвода. Тьма и Свет. В DOTA2 есть такое понятие как отвод. Отвод обычно делает саппрот, посредством подвода нейтральных (лесных) мобов под своих бегущих крипов. Такая точка есть и у Тьмы и у Света и находится на так называемом "легком лайне", т.е. с той стороны, где к линии ближе всего ваш лес. Отводы не дают пропушивать линию, облегчая фарм керри на линии, и дают исключить возможность особо злостных ганков. Тьма. ![]() Как вы видите на скрине выше (здесь представлена сторона Тьмы на точке отвода на легком лайне), один правильно поставленный Сентри Вард может обнаружить до трех важных нам Обсерверов. Если левый выполняет роль итема для обзора, то два правых контрят точку отвода. Стоящие подобным образом варды не дают респавниться лесным юнитам, а следовательно лишают легкий лайн возможности делать отводы, заставляя пропушивать линию и лишая преимущества самого easy лайна. Свет. ![]() Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и на точке отвода за сторону Света на легком лайне. Три стандартные точки для контроля респавна лесных крипов, и вероятный верхний вард на проходе, защищающий линию от ганков. Река. ![]() На скрине выше - река (вода). Зона возле легкого лайна у Тьмы. Две боковые, стандартные точки для вардинга, наиболее часто ипользуемые на пабликах. Верхняя точка более редкая, но вполне вероятная. Правильно поставленный сентри вард даст обзор на все три точки. ![]() Вода, точка между мид лайном и элитными нейтралами Света. Самая популярная точка для Обсервера, крайняя левая, позволяющая следить за спавном больших мобов, и, вероятно, фармом вашего керри на двойных стака. Остальные три менее популярны, и дают не такой глобальный обзор, но найти их сложнее, поскольку часто игроки ищут именно тот самый первый вариант. И тут, как мы видим, правильно поставленный центрик, спасает ситуацию. ![]() Вода, рядом с проходом к Рошану (Roshan). Здесь мы видим два правых варда, наиболее простые и распространенные точки расстановки Обсерверов. Два левых менее популярны, но весьма вероятны. Грамотно поставленный центри обнаружит вард противника в любой из четырех точек. ![]() На последнем скриншоте вода, наиболее близкая точка к легкому лайну Света. Верхний вард, как уже говорилось на выше, является наиболее стандартным для паблик игр. Левый крайний дает обзор и не дает так же спавниться нейтральным мобам. Самый нижний - не менее популярная точка для вардинга, дающая прекрасный обзор и на проход, таким образом защищая от ганка, и на руну, и на вражеского керри, если тот вздумает погулять по лесу с первых уровней (гуля/Урса т.д.). Кроме того этот вард часто ставит стоящий соло хардер. ХГ Мид и другие незначительные советы. ![]() Так же хотелось бы добавить, что порой, особенно если вы стоите против Пуджа, есть смысл купить вард и стоящему на Мид лайне игроку. Тыкаем Обсервер на хг, где-нибудь рядышком или в уголке, и получаем вижн на всю площадку противника перед вражеской башней. Иной раз спасает и от хука и от ганка. Если у вас есть подозрение, что это вас завардили, при покупке сентри варда, ставьте его прям по центру воды. Так же не стоит забывать, что помимо девардинга, центри вардс можно использовать и на лайне против врагов с инвизом, что сильно упростит жизнь вам и сделает невозможной игру для какого-нибудь бедного рики или вивера В свою очередь, не забывайте, что перемена сил в вашу сторону, или же в сторону противника, требует дополнительной расстановки вардов и их девардинга. Если вы уже снесли Т1 (первые, ближайшие к вашим башни противника), и активно ковыряете Т2 (центральные на линии) или Т3(таверы окружающие вашу базу), то обязательно стоит поставить как минимум один вард на их споте. Если жмут вас, необходимость вардинга Вашего леса неоспорима. Кроме того, поставленные на начальной и средней игре Обсерверы в чужом лесу при наличии какого-нибудь страшного лесного керри типа Наикса (Lifestealer), позволят вам совершать быстрые и активные ганки, не давая тому качаться.
|
| |||
| |||